Алексей Суховерхов   |  Как работает российская пропаганда

Как работает российская пропаганда



Как работает российская пропагандаКак работает российская пропаганда, как можно было оболванить 145 млн оставшихся человек? Если Вы тоже задумывались над этим вопросом, то на самом деле, я отвечу, очень просто.

В эти выходные я был за городом, а там, как водится, никаких других коммуникаций, кроме телевизора просто нет. И я с интересом посмотрел, как же это они так эффективно «работают».

Кроме того, если Вы загляните на страницу моих дипломов, то можете заметить, что кое-что в психологии я все-таки знаю — прошел пару курсов среди прочего.

Итак, смотрите, как работает российская пропаганда. Кажется, одесская присказка про две большие разницы? Так вот, есть две большие разницы, как воспринимает мир отдельный человек и группа людей, да еще под воздействием возбуждения.

Один из ярких примеров из нашей российской истории — погром в центре Москвы, когда сборная проиграла японцам 10 июня 2002 года. Для тех, кто не помнит: тогда в результате действий возбужденных фанатов 2 человека было убито, более 100 ранено, сожжено 30 автомобилей, не считая разбитых стекол в окрестностях. И это происходило в относительно мирное для страны время, если у нас такое вообще бывает!..

Что нужно для такого эффекта? Любой психолог скажет, что добиться подобных вещей от людей вовсе не сложно. Нужно сделать всего две вещи:

Во-первых, состояние аффекта. Перевести восприятие человека из сферы логического восприятия на эмоциональный уровень. Для этого может быть использована какая-то шокирующая история, что-то задевающее чувства людей. От неожиданного поражения в футболе до пресловутого распятого мальчика.

А во-вторых, отключить контролирующие центры сознания. Буквально можно сказать, и это тоже термин специалистов, ввести в измененное состояние сознания.

Один из способов добиться этого второго — перегрузить восприятие информацией. Например, говорить очень быстро, засыпать слух собеседника непонятными словами, говорить с нескольких сторон одновременно, и так далее.

От таких действий восприятие человека как бы отключается, и он хватается за полученную информацию, простую и понятную, даже если она в корне не верна, или вообще полная чушь, как за спасительную соломинку.

В упомянутой мною истории с футбольным погромом отвлекающим фактором, разумеется, был гул толпы и комментатор.



А далее, в состоянии этого внутреннего диссонанса, как говорится, клиент готов: он становится внушаем. Достаточно предложить ему один простой выход: идея громить все вокруг, предложенная кем-то. Или возненавидеть представителей соседнего государства — это совершенно не важно.

Именно по такому незамысловатому принципу сегодня как раз и работает российское телевидение, в особенности — аналитические программы. Включите любую и убедитесь.

Вот обычный сценарий. Приглашается какой-то отдельный гость. Это может быть представитель оппозиции или дипломат из солидной страны, который вынужден прийти, потому что это и есть его работа — доносить позицию своего правительства. Это может быть русский, украинец, американец или кто-то еще. Все это не важно.

Затем подкидывается западающая в душу тема для обсуждения. То, что трогает эмоционально. От мальчика, или девочки, или снегиря, до террористических атак с жертвами. Так, чтобы было и жаль пострадавших, мы же люди, и действительно затрагивало.

И вот начинается диалог, в течение которого один человек пытается объяснить нормальное и здравое положение вещей. А на него одновременно набрасываются человек пять, которые не умолкая орут, перебивая друг друга. Такая обработка продолжается всю передачу, и ни один из нас уже со стороны не понимает даже, о чем речь и кто что говорит.

Готово: эффект достигнут. Теперь населению остается спокойным и размеренным голосом предложить готовый выход, или вывод. Например, предложить поверить, что украинцы — фашисты. Или что турки — финансируют террористов. Или что Европа, или Америка — это зло. А у нас все замечательно, и так далее.

Не важно, что это будет откровенная ложь. К этому моменту у абсолютного большинства зрителей, кто, конечно, дотянул до конца передачи, критичность восприятия информации снижена до нуля, до возраста трех-пяти летнего ребенка. Все, что ему скажут родители или телевизор — это правда.

Конечно, далеко не обязательно, что об этих методиках знает каждый участник телепрограммы. Скорее всего, их используют «в темную». Также, как, может быть, и ведущего даже. Но сценарист, организатор этого действа — однозначно в курсе.

Я даже могу предположить, кто конкретно у нас в Москве мог их консультировать по этому вопросу и помогать организовать подобные вещи. Плавали, знаю специалистов.

В этих техниках нет ничего сверхъестественного или даже секретного. Это разрабатывалось психотерапевтами для помощи пациентам. Но любую науку можно использовать во благо, а можно во зло. Смотрите, те же техники в практике психолога для помощи людям, которые не могут справиться со своими проблемами самостоятельно — это благо. В рекламе — нейтрально, на грани. В политике — это практически или не практически можно назвать психологическим терроризмом.

Если кто помнит всяких кашпировских, то я вас уверяю, что за прошедшие 30 лет психология и психотерапия ушла также далеко вперед от него, как компьютер от калькулятора начала девяностых. Кашпировский и Чумак по сравнению с тем, что есть сегодня — просто малые дети.

Понятно, как это работает? Поздравляю и надеюсь, что теперь лично вас этим уже не проймешь. Просто сидите и смейтесь перед экраном: вот они пытаются затронуть нас эмоционально, вот перегружают сознание. Значит, опять будут что-то внушать.



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Реклама

Один ответ на Как работает российская пропаганда

  1. Александр Ответить

    10.04.2016 на 08:46

    Вот так происходит в жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *